Мы в соцсетях

§4. Порядок рассмотрения документов и принятие решения о регистрации права

13. Очередность рассмотрения заявлений на регистрацию права определяется датой и временем его подачи, в соответствии с которым руководитель структурного подразделения, осуществляющего регистрацию, направляет документы регистратору для принятия решения о государственной регистрации. При этом руководитель структурного подразделения, осуществляющего регистрацию, также выполняет и функции регистратора.

В местных регистрационных органах, где не предусмотрена должность руководителя структурного подразделения, осуществляющего регистрацию, его функции исполняет главный специалист по регистрации.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 мая 2013 года N 254)

14. В случае отсутствия идентификационного кода, регистратор направляет документы картографу местного регистрационного органа.

Картограф наносит границы единицы недвижимого имущества на регистрационную индексированную карту, присваивает идентификационный код, вносит запись в Журнал присвоения идентификационных кодов (приложение 28) и заполняет первую строку раздела 1 регистрационной карточки, после чего возвращает регистратору.

15. Регистратор проверяет предоставленные на государственную регистрацию документы на соответствие требованиям Закона о регистрации и другим нормативным правовым актам Кыргызской Республики. При этом регистратор запрашивает наличие архивных документов в архиве местного регистрационного офиса. В случае отсутствия архивных документов на единицу недвижимого имущества, архивариус делает отметку на заявлении об отсутствии архивного дела.

16. В случае если в архиве местного регистрационного офиса архивные документы на отдельную единицу недвижимого имущества изъяты в соответствии с законодательством Кыргызской Республики уполномоченными органами и не возвращены, и на это недвижимое имущество отсутствуют обременения (ограничения), то имеющиеся копии архивного дела могут являться достаточными для регистрации права при условии предоставления заявителем подлинника правоустанавливающих документов.

17. В случаях выявления противоречий в предоставленных для регистрации документах и при необходимости предоставления дополнительных, регистратор вправе приостановить регистрацию на срок до 30 дней и уведомляет заявителя на бланке установленной формы (приложение 29) за подписью руководителя местного регистрационного органа о необходимости предоставления недостающих документов, либо документов, подтверждающих устранение противоречий, в течение 30 дней со дня уведомления заявителя.

Если заявитель в течение 30 дней со дня уведомления не предоставит необходимые документы, то производится предварительная регистрация или отказ. При приостановлении регистрации на срок до 30 дней или отказе в регистрации, регистратор заполняет "Журнал регистрации о приостановлении регистрации права" (приложение 32).

(В редакции постановления Правительства КР от 7 мая 2013 года N 254)

18. Если регистратор принимает решение о государственной регистрации права, то регистратор заполняет регистрационную карточку, ставит дату регистрации и подписывает ее. При этом право принятия решения о регистрации имеет регистратор, получивший соответствующий сертификат, выданный уполномоченным лицом по регистрации прав на недвижимое имущество.

После принятия решения о регистрации права и обременения (ограничения) права, регистратором вносится запись в Журнал регистрации права собственности (приложение 10) или в Журнал регистрации обременений (ограничений) прав (приложение 11) и на последней странице подлинников правоустанавливающих документов (а также на копиях правоустанавливающих документов, которые после регистрации направляются в архив) производится удостоверительная надпись о зарегистрированном праве (приложение 21). Информация о единице недвижимого имущества и зарегистрированном праве вносится в электронную версию Единого государственного реестра прав до поступления документов в архив управления.

19. Копии всех документов, представленных для регистрации, техническая документация и вся выданная и полученная информация о единице недвижимого имущества помещаются в регистрационное дело. Регистрационная карточка помещается в специальную папку (файл) и хранится в отделе регистрации.

20. Регистрационное дело единицы недвижимого имущества передается в архив местного регистрационного органа, а подлинники правоустанавливающих документов - в структурное подразделение по приему и выдаче документов.

Специалист по приему и выдаче документов выдает предоставленные к регистрации документы заявителю по предъявлению расписки и документов, удостоверяющих личность и вносит запись в Журнале "Прием заявлений на регистрацию прав" (приложение 3). В местных регистрационных органах, где не отменено ведение журнала в бумажном варианте, запись производится в "Журнале приема заявлений на регистрацию права собственности, обременения (ограничения) прав и выдачи документов после регистрации" (приложение 3).

В местном регистрационном органе города Бишкек учет принимаемых документов производится в Журнале приема заявлений на регистрацию прав, а выдача документов осуществляется по предъявлению заявителем расписки о приеме документов на регистрацию, о чем делается запись в другом журнале. В случае утери расписки документы выдаются лично заявителю по предъявлению документа, удостоверяющего его личность.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 мая 2013 года N 254)

§5. Порядок выдачи и возврата архивных документов

21. Архивные документы выдаются на основании заявления клиента (приложение 1) по резолюции руководителя местного регистрационного органа и/или руководителей структурных подразделений и старшего архивариуса.

Архивариусом ведется Журнал регистрации приема и выдачи документов из архива (приложение 34). При получении и возврате архивного дела получащее лицо проверяет наличие документов в деле, сличая их по описи и расписывается в Журнале регистрации приема выдачи документов из архива. В местных регистрационных органах, где не отменено ведение журнала в бумажном варианте, запись производится в "Журнале регистрации выдачи и возврата документов из архива" (приложение 34). Эта же процедура выполняется архивариусом, который в обязательном порядке проверяет наличие всех указанных в описи бумаг при выдаче и возврате.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 мая 2013 года N 254)

22. Выдача архивных документов для ознакомления сотрудникам органов прокуратуры и следствия производится только при наличии надлежаще оформленного запроса уполномоченного органа, завизированного руководителем местного регистрационного органа. При этом работа с полученными архивными документами осуществляется работниками органов прокуратуры, следственных органов в присутствии работников архива в специально отведенном для этого помещении местного регистрационного органа, а при отсутствии такового - в кабинете архивариуса.

По запросу органов прокуратуры и следствия выдается только ксерокопия архивных документов, удостоверенная подписями старшего архивариуса, руководителя местного регистрационного органа и заверенная печатью местного регистрационного органа, для работы вне помещений местного регистрационного органа на определенный период времени, по истечении которого полученные материалы подлежат возврату в местный регистрационный орган и комиссионному уничтожению.

Изъятие оригиналов архивного дела органами прокуратуры и следствия осуществляется только по решению суда.

23. Вся процедура выдачи и возврата архивных документов фиксируется в Журнале регистрации приема и выдачи документов из архива. Уничтожение возвращенных ксерокопий фиксируется комиссией в акте в двух экземплярах, один из которых подшивается в архивное дело данной единицы недвижимости, другой - в папке у старшего архивариуса.

§6. Приостановление регистрации права

24. Статья 22 Закона о регистрации предусматривает возможность приостановления регистрации права в случае возникновения спорной ситуации. Лицо, оспаривающее право на недвижимое имущество и желающее приостановить его регистрацию, подает заявление установленной формы (приложение 12) в местный регистрационный орган. При поступлении заявления о приостановлении регистрации права фактического владельца, специалист по приему и выдаче документов должен удостовериться о поступлении заявления на регистрацию права фактического владельца и истребовать заявление о приостановлении регистрации, разъясняя при этом заявителю о сроках приостановления и необходимости предоставления судебного акта о приостановлении. Заявление о приостановлении регистрируется в Журнале регистрации приостановлений регистрации права (приложение 32). Специалист по приему и выдаче документов направляет заявление на приостановление регистрации права фактического владельца на недвижимое имущество руководителю структурного подразделения, осуществляющего регистрацию. В местных регистрационных органах городов Бишкек и Ош специалист по приему и выдаче документов регистрирует заявление и передает его руководителю структурного подразделения, осуществляющего прием и выдачу документов, который направляет заявление руководителю структурного подразделения, осуществляющего регистрацию. При этом местный регистрационный орган уведомляет лицо, подавшее заявление на регистрацию права на недвижимое имущество о подаче заявления лицом, оспаривающим это право, о приостановлении регистрации заявленного права (приложение 13).

25. При повторном поступлении от любого другого лица заявления о приостановлении регистрации права фактического владельца в отношении одной и той же единицы недвижимого имущества, специалист по приему и выдаче документов должен истребовать:

- заявление о приостановлении регистрации;

- документы, подтверждающие правопритязание заявителя на данную единицу недвижимого имущества.

26. Приостановление регистрации права фактического владельца на срок более 10 дней производится на основании определения суда о приостановлении регистрации оспариваемого права.

В случае отсутствия определения суда о приостановлении регистрации права на единицу недвижимого имущества по истечению 10 дней, заявленное право подлежит регистрации.

§7. Отказ в регистрации права

27. В соответствии со статьей 22 Закона о регистрации отказ в регистрации права на недвижимое имущество может быть произведен по следующим основаниям:

1) если представленные документы не соответствуют требованиям, установленным Законом о регистрации и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

2) если с заявлением о регистрации права обратился недееспособный гражданин;

3) если организация или лицо, выдавшее представленный документ, или тот, кого касается данный документ, не уполномочены распоряжаться правами, регистрации которых они добиваются по отношению к данной единице недвижимого имущества;

4) если лицо, которое имеет права, обремененные (ограниченные) определенными условиями, составило документ без указания этих условий;

5) если представленные документы о единице недвижимого имущества свидетельствуют об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимости;

6) если право, обременение (ограничение) права на объект недвижимости, о государственной регистрации права которого просит заявитель, не является правом, подлежащим регистрации.

28. При отказе в регистрации регистратор заполняет заключение об отказе в регистрации (приложение 8) и передает руководителю структурного подразделения, осуществляющего регистрацию, для принятия окончательного решения, после чего местный регистрационный орган направляет уведомление об отказе в регистрации заявителю (приложение 9). Отказ в регистрации права регистрируется в Журнале регистрации отказов в регистрации права (приложение 33) регистратором.

В случае несогласия руководителя структурного подразделения, осуществляющего регистрацию, с отказом, право принятия решения о регистрации остается за ним. Заключение об отказе в регистрации помещается в регистрационное дело.

29. При отказе в регистрации, для целей учета единицы недвижимого имущества, в обязательном порядке присваивается идентификационный код и заводится регистрационная карточка.

30. Отказ в государственной регистрации права на недвижимое имущество или сделок с ним, либо уклонение регистрационного органа от регистрации может быть обжалован в органах управления уполномоченного лица по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в соответствии с законодательством, или в суде.

Все уведомления, кроме уведомления об отказе в приеме заявления, отправляются через общий отдел.

§8. Исправление ошибок, допущенных при государственной регистрации права

31. Ошибки, допущенные при регистрации права, не изменяющие принадлежность, характер или содержание зарегистрированного права, могут быть исправлены регистрационным органом самостоятельно с уведомлением всех заинтересованных сторон.

Исправление ошибок, изменяющих принадлежность, характер или содержание зарегистрированного права, допускается только с согласия заинтересованных сторон.

Если заинтересованное лицо обнаружило ошибки, допущенные при регистрации права, то оно подает письменное заявление на имя руководителя структурного подразделения, осуществляющего регистрацию, об исправлении ошибок с указанием характера ошибок, к которому прикладываются соответствующие документы, содержащие основания для внесения исправлений. При этом заинтересованное лицо должно указать лиц, права которых могут быть затронуты в результате внесения соответствующих исправлений.

Руководитель структурного подразделения, осуществляющего регистрацию поручает регистратору проверить документы на предмет соответствия законодательству и, если документы соответствуют требованиям законодательства, регистратор вносит соответствующие изменения в основные документы единой системы государственной регистрации прав (в дальнейшем - регистрационные документы). При этом все документы должны быть помещены в регистрационное дело.

32. Если ошибки были обнаружены регистратором:

- регистратор подает руководителю структурного подразделения, осуществляющего регистрацию, заявление на разрешение исправления ошибки (в свободной форме), допущенной при регистрации права либо обременения (ограничения) права с указанием причин и описанием содержания предстоящего исправления;

- в случаях, если ошибка может изменить характер или содержание зарегистрированного права, регистратор направляет уведомление в письменной форме всем заинтересованным лицам;

- регистратор с разрешения руководителя структурного подразделения, осуществляющего регистрацию, и с согласия заинтересованных сторон, вносит исправление в регистрационные документы. При этом заявление на разрешение исправления ошибки, копия уведомления и письменное согласие заинтересованных сторон подшиваются в регистрационное дело.

33. Если заинтересованное лицо не указало перечень иных заинтересованных лиц, права которых могут быть затронуты, а местный регистрационный орган не знал и не мог знать о наличии этих заинтересованных лиц, то местный регистрационный орган не несет ответственности за ошибки, допущенные при регистрации права, допущенные в результате их исправления






Все права защищены, Copyright 2017
Нотариальная Палата
Кыргызской Республики
E-mail

Web site

Общественное объединение

Not-palata@yandex.com

http://www.not-palata.kg

"Нотариальная Палата
Кыргызской Республики"

Контакты:


Адрес:
+996 312 654621
+996 312 343527
+996 555 024823

720010, Кыргызская Республика,
г. Бишкек ул. Токтогула, 230