Мы в соцсетях

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

г.Бишкек, от 31 июля 2009 года N 257

О введении моратория на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий

(В редакции Законов КР от 23 июня 2011 года N 53, 8 мая 2012 года N 49, 8 апреля 2013 года N 48)

Настоящий Закон направлен на обеспечение продовольственной безопасности и на защиту особо ценных земель сельскохозяйственного назначения в Кыргызской Республике.

Статья 1.

Ввести мораторий на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий.

Мораторий не распространяется на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни под кладбища, строительство общеобразовательных объектов и объектов здравоохранения, находящихся только в государственной или  муниципальной  собственности, военных,  пограничных объектов и застав, расширение территорий аэропортов Кыргызской Республики и в целях переселения  граждан,  пострадавших от чрезвычайных ситуаций, а также на перевод (трансформацию) в другие категории или виды земель отдельных приграничных территорий Баткенской, Ошской и Джалал-Абадской областей, определяемых Правительством Кыргызской Республики. В данных приграничных территориях перевод (трансформация) земель в другие категории или виды производится Правительством Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Орошаемые земли пашни,  переведенные (трансформированные) в соответствии с частью 2 настоящей статьи,  не могут использоваться по иному целевому назначению.

(В редакции Законов КР от 23 июня 2011 года N 53, 8 мая 2012 года N 49, 8 апреля 2013 года N 48).

Статья 2.

Правительству Кыргызской Республики:

- приостановить перевод орошаемых земель пашни в другие категории земель или виды угодий;

- разработать нормативные правовые акты, четко определяющие процедуру перевода особо ценных земель сельскохозяйственного назначения в другие категории или виды угодий, в целях обеспечения продовольственной безопасности Кыргызской Республики и принципа приоритета земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 3.

Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 4.

Настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования.

Опубликован в газете "Эркинтоо" от 8 сентября 2009 года N 78

Президент Кыргызской Республики

К.Бакиев

 

 

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики

 

 

 

25 июня 2009 года

 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 15 июля 2013 года N 145

О переводе (трансформации) земельных участков

Настоящий Закон разработан в соответствии с Земельным кодексом Кыргызской Республики, другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и определяет правовые основы, условия и порядок перевода (трансформации) земель из одной категории в другую или из одного вида угодий в другой.

Глава 1
Общие положения

Статья 1. Основные термины и понятия

Виды угодий - земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных целей и отличающиеся по природно-историческим признакам (пашня, залежь, земли, занятые многолетними насаждениями, сенокосы, пастбища, древесно-кустарниковые насаждения, болота, озера, дороги и прочие).

Возмещение потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства - сумма, выплачиваемая при предоставлении или переводе сельскохозяйственных или лесных угодий в другие категории земель или виды угодий, не связанных с сельскохозяйственным и лесохозяйственным производством.

Залежь - земельный участок, который ранее использовался под пашню и более одного года, начиная с осени, не используется для посева сельскохозяйственных культур и не подготовлен под пары.

Заявитель - ходатайствующие о переводе земельных участков физическое или юридическое лицо, органы местного самоуправления, государственные органы.

Земли сельскохозяйственного назначения - земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей.

Землепользователь - физическое или юридическое лицо, право пользования земельным участком которому предоставлено, передано или перешло в бессрочное (без указания срока) или срочное (временное) пользование.

Земли, занятые многолетними насаждениями - сельскохозяйственное угодье, используемое под искусственно созданными древесными насаждениями, кустарником (без лесной площади), предназначенными для получения плодово-ягодной продукции.

Категория земель - совокупность видов угодий, используемых или предназначенных к использованию по одному и тому же целевому назначению.

Пастбища - вид сельскохозяйственных угодий, покрытых травянистой растительностью, используемых в виде подножного корма для выпаса скота и в иных целях, отраженных в земельно-учетных данных.

Пастбища коренного улучшения - сельскохозяйственное угодье, покрытое травянистой растительностью, созданной путем уничтожения дернины и последующего залужения.

Пашня - сельскохозяйственное угодье, систематически обрабатываемое и используемое под посевы сельскохозяйственных культур, включая посевы многолетних трав и чистые пары.

Перевод (трансформация) земель - изменение категории земель в результате изменения его целевого назначения или изменения вида угодья.

Почвенно-мелиоративное состояние - состояние сельскохозяйственного угодья в зависимости от степени пригодности использования для производства сельскохозяйственной продукции.

Сенокос - сельскохозяйственное угодье, систематически используемое под сенокошение.

Сенокос коренного улучшения - сельскохозяйственное угодье, используемое под сенокошение, травостой которого создан путем уничтожения дернины и последующего залужения.

Специально уполномоченный государственный орган - государственный орган в сфере регулирования земельных отношений, определяемый Правительством Кыргызской Республики.

Упущенная выгода - неполученные доходы, которые собственник или землепользователь мог бы получить при обычных условиях гражданского оборота.

Статья 2. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом (трансформацией) земель, осуществляется в соответствии с нормами Земельного кодекса Кыргызской Республики, настоящего Закона и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 3. Отнесение земель к категориям и перевод (трансформация) земель

1. Отнесение земель к категориям производится в соответствии с их основным целевым назначением.

Перевод (трансформация) земель из одной категории в другую является государственной функцией, осуществляется в случае изменения их основного целевого назначения.

Категория земель и вид угодий указываются:

1) в актах местной государственной администрации, органа местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) в договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) в земельно-учетной документации;

4) в документах, удостоверяющих право на земельный участок.

2. Нарушение установленного порядка перевода земель является основанием признания недействительными актов местной государственной администрации, органа местного самоуправления.

Использование земель не по целевому назначению не допускается.

Статья 4. Возмещение потерь и упущенной выгоды

1. При переводе (трансформации) сельскохозяйственных угодий из категорий земель сельскохозяйственного назначения, лесного, водного фонда и запаса в другие категории земель или виды угодий, не связанных с сельскохозяйственным и лесохозяйственным производством, выплачиваются суммы стоимости возмещения потерь и упущенной выгоды новыми землепользователями и собственниками, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 5 настоящего Закона.

Нормативы потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в целях их возмещения устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

2. При переводе сельскохозяйственных земель, находящихся в частной собственности, в другую категорию несельскохозяйственного назначения собственник уплачивает возмещение потерь с учетом требований статьи 5 настоящего Закона.

3. Средства от возмещения сельскохозяйственных и лесохозяйственных потерь поступают в республиканский бюджет, средства от возмещения упущенной выгоды - в местный бюджет.

Определение специально уполномоченного государственного органа и порядка использования поступающих средств от возмещения сельскохозяйственных и лесохозяйственных потерь устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

Статья 5. Выплата суммы стоимости возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства

1. Сумма потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства выплачивается до выдачи документа, удостоверяющего право на земельный участок.

2. Потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства не возмещаются при переводе земель для:

1) строительства мелиоративных систем, предназначенных для орошения и осушения земель сельскохозяйственного назначения;

2) строительства жилых домов, предоставляемых на безвозмездной основе специально уполномоченным государственным органом согласно законодательству Кыргызской Республики;

3) строительства объектов здравоохранения, школ и детских дошкольных, социальных учреждений, сферы культуры и искусства, а также объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и кладбищ;

4) строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, производимых за счет республиканского и местного бюджетов;

5) строительства линий электропередачи, нефтепроводов и иных трубопроводов, производимого за счет республиканского и местного бюджетов;

6) строительства объектов военного, природоохранного и историко-культурного назначения (заповедников, лесохозяйственных учреждений, природных, мемориальных, национальных и дендрологических парков, ботанических садов, памятников природы, археологических и историко-архитектурных погребений).

Статья 6. Компетенция Правительства Кыргызской Республики по переводу земель

Правительство Кыргызской Республики:

1) переводит особо ценные сельскохозяйственные угодья (пашня, земли, занятые многолетними насаждениями, залежь, сенокосы коренного улучшения, пастбища коренного улучшения) в другие, менее ценные, виды угодий или другие категории земель;

2) переводит земли лесного фонда в другие категории земель;

3) переводит земли водного фонда в другие категории земель;

4) переводит земли особо охраняемых природных территорий в другие категории земель;

5) утверждает порядок использования средств, поступающих от возмещения сельскохозяйственных и лесохозяйственных потерь.

Статья 7. Компетенция местной государственной администрации по переводу земель

Государственная администрация района с согласия органов местного самоуправления, где расположены земельные участки:

1) переводит менее ценные сельскохозяйственные угодья в более ценные виды угодий, равноценные виды сельскохозяйственных угодий - из одного вида в другой;

2) переводит земли населенных пунктов в другие категории земель;

3) переводит земли запаса в другие категории;

4) переводит земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения, за исключением земель, предоставленных для строительства и обслуживания объектов обороны и транспорта, в другие категории земель;

5) дает согласие на перевод более ценных сельскохозяйственных угодий и земельных участков лесного, водного фонда и особо охраняемых природных территорий, земель запаса в другие категории земель в виде решения и вносит его в установленном порядке в Правительство Кыргызской Республики.

Статья 8. Рассмотрение документов о переводе земель по принципу "единого окна"

1. Рассмотрение заявлений о переводе земель осуществляется по принципу "единого окна".

2. Функции по подготовке землеустроительных материалов по переводу земель осуществляет специально уполномоченный государственный орган.

3. Инициатором для перевода земель под индивидуальное жилищное строительство выступает в установленном порядке орган местного самоуправления.

Статья 9. Порядок подготовки документов и рассмотрение заявлений о переводе земель

1. Для осуществления перевода земель, за исключением перевода в категорию "Земли населенных пунктов" под индивидуальное жилищное строительство, физические или юридические лица подают заявление о переводе земель в государственную администрацию района.

В заявлении указываются сведения о праве на земельный участок, категория и размер переводимого земельного участка, обоснование перевода земель из одной категории в другую или из одного вида угодий в другой.

К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо копия свидетельства о регистрации юридического лица, копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, генерального плана застройки или градостроительной документации и технико-экономическое обоснование.

2. По запросу государственной администрации района специально уполномоченный государственный орган формирует материалы на земельный участок и направляет в течение десяти рабочих дней землеустроительное дело на рассмотрение комиссии, созданной государственной администрацией района.

3. Государственная администрация района создает комиссию с участием представителей органа местного самоуправления, где расположен переводимый земельный участок, заявителя и местных служб (далее - районная комиссия): архитектуры и строительства (при переводе земель в категорию "Земли населенных пунктов"), охраны окружающей среды и лесного хозяйства (при переводе из земель лесного фонда или в категории земель лесного фонда, особо охраняемых природных ресурсов), сельского и водного хозяйства, здравоохранения, чрезвычайных ситуаций, энергетики, инспекции по контролю за использованием и охраной земель. Районную комиссию возглавляет первый заместитель главы государственной администрации района.

Районная комиссия в течение десяти рабочих дней представляет в государственную администрацию района заключение о возможности или невозможности перевода земельного участка.

4. В случае отрицательного заключения по вопросу перевода земельного участка государственная администрация района направляет заявителю обоснованный отказ с заключением комиссии.

5. При положительном решении вопроса о переводе земель под строительство районная комиссия прилагает к заключению согласованный в установленном порядке генеральный план застройки участка или разработанные на его основе градостроительную документацию и технико-экономическое обоснование.

6. После получения положительного заключения районной комиссии специально уполномоченный государственный орган формирует землеустроительное дело на перевод земель, состоящее из следующих документов:

1) заявление;

2) согласованный в установленном порядке генеральный план застройки участка или разработанные на его основе градостроительная документация и технико-экономическое обоснование;

3) расчеты потерь при переводе земель сельскохозяйственного назначения и (или) лесного фонда;

4) экспликация земель по видам угодий в разрезе каждого собственника и землепользователя;

5) план земельного участка с указанием границ и масштаба;

6) заключение районной комиссии;

7) при расширении территорий населенных пунктов и образовании нового населенного пункта - копия Программы по обеспечению граждан Кыргызской Республики земельными участками, утвержденной органом местного самоуправления;

8) пояснительная записка.

Землеустроительные материалы о переводе земельного участка вносятся на рассмотрение в орган местного самоуправления, который в течение десяти рабочих дней выносит свое решение.

Решение органа местного самоуправления поступает на рассмотрение местной государственной администрации.

Местная государственная администрация рассматривает материалы по переводу земель в срок не более десяти рабочих дней и принимает в пределах своей компетенции решение о переводе или о согласии на перевод земель.

Местная государственная администрация:

1) направляет в специально уполномоченный государственный орган решение о переводе земель, принятое в рамках компетенции;

2) направляет в Правительство Кыргызской Республики решение о согласии на перевод земель, принятое в рамках компетенции, вместе с материалами.

7. Решение о переводе или о согласии на перевод земельных участков должно содержать следующие данные:

1) основание для изменения категории и (или) вида угодий земель;

2) местоположение земельного участка, площадь и кадастровая информация;

3) категория и вид угодий земель, из которых осуществляется перевод, и категория и вид угодий, в которые осуществляется перевод.

Решение о переводе земельного участка либо об отказе в переводе земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.

8. Перевод земельных участков не допускается в случае установления ограничения на перевод земельных участков либо запрета на такой перевод в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

9. Финансирование работ, связанных с подготовкой землеустроительного дела о переводе земельных участков из одной категории в другую или в другой вид угодий, проводимых по инициативе местной государственной администрации, осуществляется за счет средств местного бюджета; по инициативе уполномоченных государственных органов и по заявлениям собственников земельных участков и землепользователей - за счет собственных средств.

Статья 10. Внесение изменений в земельно-учетную документацию в связи с переводом земель

1. Решение о переводе земель в течение десяти рабочих дней со дня его принятия направляется в местный регистрационный орган.

Местный регистрационный орган в течение десяти рабочих дней вносит изменения в земельно-учетную документацию.

Перевод земель считается состоявшимся с момента выдачи документа, удостоверяющего право на переведенный земельный участок.

2. При переводе земель не требуется переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты решения. В документы, удостоверяющие право на земельный участок, вносятся соответствующие изменения, или, по заявлению правообладателя, выдается новый документ, удостоверяющий право на земельный участок.

Статья 11. Перевод земель в случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд

1. В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием, в том числе путем выкупа, для индивидуального жилищного строительства, государственных или муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия, выкупа.

2. Местная государственная администрация, орган местного самоуправления до предоставления заинтересованному физическому или юридическому лицу изъятого, в том числе путем выкупа, земельного участка обязаны осуществить его перевод из состава земель определенной категории в категорию, обеспечивающую использование этого земельного участка по целевому назначению.

3. В случае подпадания земельных участков, находящихся в частной собственности, в генеральный план застройки участка или разработанные на его основе градостроительные документации изъятие в установленном порядке земельных участков для индивидуального жилищного строительства, государственных и общественных нужд производится до перевода земель органом местного самоуправления согласно законодательству Кыргызской Республики.

Глава 2
Особенности перевода земельных участков

Статья 12. Особенности перевода земельных участков сельскохозяйственного назначения

1. Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий, в связи с отнесением земель к землям экологического, научного, природоохранного, историко-культурного, рекреационного назначения;

3) с образованием и расширением территории населенных пунктов на основании градостроительной документации и Программы по обеспечению граждан Кыргызской Республики земельными участками, утвержденной органом местного самоуправления;

4) с размещением военных, промышленных объектов при отсутствии иных вариантов размещения;

5) с включением не пригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий;

7) с выполнением международных обязательств Кыргызской Республики, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

2. Основаниями для перевода более ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные являются:

1) для орошаемой пашни в богарную - несоответствие агромелиоративных, почвенных характеристик земель их фактическому использованию, потеря связи с источником орошения;

2) для многолетних насаждений в орошаемую пашню - предельный возраст насаждений, их изреженность, неудовлетворительный породный и сортовой состав насаждений;

3) для сенокосов и пастбищ в другие виды - опустынивание земель, вырождение луговой растительности, сбитость.

Для перевода более ценных видов сельскохозяйственных угодий в менее ценные учитываются также минимальная продуктивность сельскохозяйственных угодий, состояние почв по степени засоленности, солонцеватости, загрязнения, эродированности, залегания галечника, механическому составу, влияющих на качественное состояние сельскохозяйственных угодий.

По продуктивности сельскохозяйственные угодья с учетом равноценности подразделяются на следующие группы:

1) пашня орошаемая является равноценным сельскохозяйственным угодьем многолетнего насаждения и наоборот;

2) пашня богарная является равноценным сельскохозяйственным угодьем залежи и наоборот;

3) пастбище является равноценным сельскохозяйственным угодьем сенокоса и наоборот.

Перевод сельскохозяйственных угодий из одного вида угодий в другой может производиться по земельному участку, группе участков, массиву орошения специально уполномоченным государственным органом в рамках его компетенции.

3. Перевод орошаемой пашни в другую категорию может производиться только после освоения под орошаемую пашню равнозначной площади из других категорий земель и видов угодий за счет собственных, заемных средств и инвестиций.

Статья 13. Особенности перевода земельных участков особо охраняемых территорий

Перевод земель особо охраняемых природных территорий в другую категорию земель осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных экспертиз, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, по вопросам охраны окружающей среды, в случае, если их использование по целевому назначению невозможно ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного и иного, особо ценного, значения.

Статья 14. Особенности перевода земельных участков лесного фонда

Перевод земельных участков лесного фонда допускается:

1) в связи с необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) в целях создания особо охраняемых природных территорий - отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного, особо ценного, назначения, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы;

3) если изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документами по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения;

4) при расширении территории населенных пунктов на основании утвержденного генерального плана;

5) при размещении объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;

6) в связи с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель и заключения экспертиз государственных органов.

Статья 15. Особенности перевода земель водного фонда

1. Перевод земель водного фонда допускается:

1) в связи с созданием особо охраняемых природных территорий;

2) при расширении территории населенных пунктов на основании утвержденного генерального плана;

3) при размещении объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;

4) в связи с добычей полезных ископаемых при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и утвержденного проекта рекультивации земель;

5) в связи с прекращением существования водных объектов, изменением русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

2. Перевод земельных участков других категорий в земельные участки водного фонда допускается в случае:

1) если земельные участки заняты водными объектами;

2) при строительстве водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водных объектах;

3) при изменении русла рек и иных изменений местоположения водных объектов.

Статья 16. Особенности перевода земельных участков промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения

1. Перевод земельных участков промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения осуществляется с предварительного согласия специально уполномоченных государственных органов, регулирующих вопросы промышленности, транспорта и обороны.

2. Перевод земельных участков промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), в другую категорию земель допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

Статья 17. Особенности перевода земельных участков из состава земель запаса

Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель производится в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка.

Статья 18. Перевод земельных участков, на которых имеются месторождения полезных ископаемых

1. На земельные участки, где расположены месторождения полезных ископаемых, по предложению специально уполномоченного государственного органа, регулирующего вопросы недропользования, вводятся ограничения.

2. Порядок введения ограничения на земельный участок, где имеются месторождения полезных ископаемых, определяется Правительством Кыргызской Республики.

Глава 3
Заключительные положения

Статья 19. Отнесение земельных участков к определенной категории

1. Отнесение земельных участков к одной из установленных Земельным кодексом Кыргызской Республики категорий земель является обязательным.

2. При наличии противоречий между данными о принадлежности земельных участков к определенной категории земель, указанными в документах государственного земельного кадастра, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки, или документах, удостоверяющих права на землю, если такие документы получены до вступления в силу настоящего Закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории земель осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих документах на земельные участки, или документах, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.

3. В случае если категория земель не указана в документах государственного земельного кадастра, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается акт специально уполномоченного государственного органа об отнесении земельного участка к землям определенной категории земель в зависимости от цели использования земельного участка.

Статья 20. Особенности перевода земель, находящихся в частной собственности

1. Земельные участки, находящиеся в частной собственности, переводятся под индивидуальное жилищное строительство после изъятия земель в установленном порядке органом местного самоуправления, на основании градостроительной документации, правил застройки и землепользования территорий городских и сельских населенных пунктов.

2. Перевод земель, находящихся в частной собственности, в категорию "Земли особо охраняемых природных территорий" (земли государственных заповедников, природных национальных парков, заказников (за исключением охотничьих), памятников природы, ботанических садов, дендрологических и зоологических парков, природных территорий оздоровительного назначения) осуществляется после изъятия земель согласно законодательству Кыргызской Республики.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 30 июля 2013 года N 63-64

2. Установить, что часть 3 статьи 12 настоящего Закона не распространяется на случаи, предусмотренные статьей 1 Закона Кыргызской Республики "О введении моратория на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий".

3. Правительству Кыргызской Республики в трехмесячный срок:

1) разработать соответствующие нормативные правовые акты Кыргызской Республики, вытекающие из настоящего Закона, в том числе пересмотреть генеральные планы развития городов и сельских населенных пунктов;

2) разработать соответствующие дополнения в Закон Кыргызской Республики "О введении моратория на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий", предусматривающие нераспространение действия моратория на трансформацию земельных участков орошаемой пашни сельскохозяйственных угодий, застроенных индивидуальными жилыми домами до 31 июля 2009 года;

3) в установленном порядке рассмотреть ответственность лиц, допустивших незаконные застройки на землях сельскохозяйственного назначения после введения моратория на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий, а также за нецелевое использование земель, выделенных под кладбище.

4. Правительству Кыргызской Республики приостановить перевод земель сельскохозяйственного назначения, не подпадающих под действие Закона Кыргызской Республики "О введении моратория на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий", в другие категории земель и виды угодий в пригородных зонах, включенных в генеральные планы развития городов Бишкек и Ош до законодательного урегулирования особых статусов этих городов.

 

Президент Кыргызской Республики

 

А.Атамбаев

 

 

 

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики

 

30 мая 2013 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 19 марта 2014 года № 169

Об утверждении Временного положения о порядке перевода (трансформации) земельных участков

В соответствии с Законом Кыргызской Республики "О переводе (трансформации) земельных участков", в целях установления единого порядка перевода (трансформации) земель из одной категории в другую или из одного вида угодий в другой, руководствуясь статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики", Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке перевода (трансформации) земельных участков.

2. Министерству юстиции Кыргызской Республики, в целях совершенствования нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы перевода (трансформации) земель, в срок до 1 декабря 2014 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики соответствующие проекты нормативных правовых актов.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о порядке перевода (трансформации) земель из одной категории в другую или из одного вида угодий в другой" от 22 января 2008 года № 19;

- пункт 4 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики" от 28 октября 2010 года № 261;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О некоторых вопросах, связанных с отводом земель" от 8 декабря 2010 года № 312.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 15 дней со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 28 марта 2014 года № 22

Премьер-министр Кыргызской Республики

Ж.Сатыбалдиев

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 19 марта 2014 года № 169

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке перевода (трансформации) земельных участков

1. Порядок подготовки документов для перевода земельных участков

1. Перевод (трансформация) земельных участков производится уполномоченным органом в пределах его компетенции, в порядке, установленном земельным законодательством, в случае изменения основного целевого назначения земель.

2. Основанием для проведения работ по переводу (трансформации) земельных участков является заявление физических или юридических лиц, ходатайство органов местного самоуправления, государственных органов о переводе (трансформации) земельных участков, подаваемое в государственную администрацию района по месту расположения земельного участка.

Инициатором для перевода земель под индивидуальное жилищное строительство выступает в установленном порядке орган местного самоуправления.

Инициатором для перевода (трансформации) земель в категорию земель Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых выступает уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию в порядке, установленном законодательством о недрах.

3. Орган местного самоуправления или местная государственная администрация инициирует вопрос о переводе земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, из одной категории в другую без согласия пользователей земельных участков (без изъятия земельных участков) при:

- создании особо охраняемых природных территорий;

- установлении или изменении границ населенных пунктов.

4. В заявлении указываются:

- сведения о праве на земельный участок;

- категория и размер переводимого земельного участка;

- обоснование перевода земельного участка.

5. К заявлению прилагаются:

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо копия свидетельства о регистрации юридического лица;

- копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, в случаях, если заявителем является собственник или землепользователь земельного участка;

- генеральный план застройки или градостроительная документация и технико-экономическое обоснование при переводе земель в категорию "Земли населенных пунктов".

При переводе сельскохозяйственных угодий, по которым требуется перевод их в другие виды угодий или категорий, к заявлению прилагается заключение о почвенно-мелиоративном состоянии земель.

При инициировании вопроса о расширении территорий населенных пунктов и образовании нового населенного пункта, инициатор - орган местного самоуправления также прилагает копию утвержденной программы по обеспечению граждан Кыргызской Республики земельными участками.

При инициировании вопроса о переводе земель в категорию земель Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых к заявлению также прилагается копия протокола Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Кыргызской Республики, графические материалы, с координатами угловых точек горного и земельного отводов объекта недропользования.

6. При инициировании местной государственной администрацией перевода земельных участков, находящихся в частной собственности, для государственных и общественных нужд требуется согласие собственника земельного участка в письменной форме.

2. Порядок рассмотрения заявления о переводе земельных участков

7. Государственная администрация района для формирования материалов на земельный участок направляет поступившее заявление о переводе (трансформации) земельных участков с сопутствующими документами в местный орган Департамента кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики (далее - местный орган Департамента).

8. Местный орган Департамента формирует материалы на земельный участок, включающие в себя заявление, утвержденный в установленном порядке генеральный план застройки участка или разработанные на его основе градостроительную документацию и технико-экономическое обоснование, расчеты потерь при переводе земель сельскохозяйственного назначения и (или) лесного фонда, экспликацию земель по видам угодий, в разрезе каждого собственника и землепользователя, план земельного участка, с указанием границ и масштаба, и направляет обозначенные материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение районной комиссии, созданной государственной администрацией района, на территории которого располагается земельный участок.

9. Районная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов представляет в государственную администрацию района заключение о возможности или невозможности перевода земельного участка вместе с землеустроительным делом.

10. В случае отрицательного заключения районной комиссии по вопросу о переводе земельного участка, государственная администрация района в течение пяти рабочих дней со дня вынесения заключения направляет заявителю мотивированное заключение районной комиссии об отказе.

11. В случае положительного заключения районной комиссии, государственная администрация района, в течение трех рабочих дней со дня вынесения указанного заключения, направляет материалы, включая заключение районной комиссии и пояснительную записку, в местный орган Департамента для формирования землеустроительного дела о переводе земель.

12. После получения материалов от государственной администрации района, местный орган Департамента формирует землеустроительное дело о переводе земель, состоящее из следующих документов:

1) заявление;

2) согласованный в установленном порядке генеральный план застройки участка или разработанные на его основе градостроительная документация и технико-экономическое обоснование;

3) расчеты потерь при переводе земель сельскохозяйственного назначения и (или) лесного фонда;

4) экспликация земель по видам угодий в разрезе каждого собственника и землепользователя;

5) план земельного участка с указанием границ и масштаба;

6) положительное заключение районной комиссии;

7) при расширении территорий населенных пунктов и образовании нового населенного пункта - копия Программы по обеспечению граждан Кыргызской Республики земельными участками, утвержденной представительным органом местного самоуправления;

8) пояснительная записка.

В случае перевода сельскохозяйственных угодий в другую категорию или вид угодий для несельскохозяйственных нужд, к землеустроительному делу приобщается заключение о почвенно-мелиоративном состоянии земель.

При переводе в категорию "Земли Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых" в землеустроительное дело также включаются копия протокола Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Кыргызской Республики, графические материалы с координатами угловых точек горного и земельного отводов объекта недропользования.

13. Местный орган Департамента вносит землеустроительное дело о переводе земельного участка на рассмотрение органа местного самоуправления, на территории которого располагается земельный участок, который в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов дает заключение о возможности или невозможности перевода земельного участка вместе с землеустроительным делом.

14. Землеустроительное дело с решением органа местного самоуправления поступает на рассмотрение государственной администрации района.

15. Государственная администрация района в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов в рамках компетенции вправе принять одно из нижеследующих решений:

1) о согласии на перевод более ценных сельскохозяйственных угодий и земельных участков лесного, водного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также земель, предоставленных для строительства и обслуживания объектов обороны и транспорта, в другие категории земель;

2) о переводе земельных участков, за исключением земель, указанных в абзаце 1 настоящего пункта.

16. В решении о переводе или о согласии на перевод земельных участков должны быть указаны:

1) основание для изменения категории и (или) вида угодий земель;

2) местоположение земельного участка, площадь и кадастровая информация;

3) категория и вид угодий земель, в состав которых входит земельный участок, из которых осуществляется перевод, и категория и вид угодий земель, в которые осуществляется перевод.

17. Решение о переводе земель в течение семи рабочих дней со дня принятия направляется государственной администрацией района в местный орган Департамента для внесения соответствующих изменений в земельно-учетную документацию.

При принятии решения о согласии на перевод (трансформацию) земельных участков, государственная администрация района направляет его вместе с землеустроительным делом на рассмотрение полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в области.

18. По итогам рассмотрения представленных материалов землеустроительного дела, полномочный представитель Правительства Кыргызской Республики в области, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления, направляет в уполномоченный государственный орган в сфере регистрации прав на недвижимое имущество свое заключение с материалами землеустроительного дела.

19. Уполномоченный государственный орган в сфере регистрации прав на недвижимое имущество по итогам проведенной экспертизы, в случае соответствия представленных материалов и землеустроительного дела нормам настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов вносит их на рассмотрение уполномоченного государственного органа по выработке единой государственной политики в сфере регистрации прав на недвижимое имущество вместе с землеустроительным делом и проектом решения Правительства Кыргызской Республики.

В случае, если представленные материалы и землеустроительное дело не соответствуют нормам настоящего Положения, уполномоченный государственный орган в сфере регистрации прав на недвижимое имущество в течение десяти рабочих дней возвращает их на доработку государственной администрации района.

20. Уполномоченный государственный орган по выработке единой государственной политики в сфере регистрации прав на недвижимое имущество, на основе представленных уполномоченным государственным органом в сфере регистрации прав на недвижимое имущество материалов и землеустроительного дела, в случае их соответствия требованиям настоящего Положения, рассматривает соответствующий проект решения Правительства Кыргызской Республики о переводе (трансформации) земельных участков и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

В случае, если представленные уполномоченным государственным органом в сфере регистрации прав на недвижимое имущество материалы и землеустроительное дело не соответствуют нормам настоящего Положения, уполномоченный государственный орган по выработке единой государственной политики в сфере регистрации прав на недвижимое имущество в течение десяти рабочих дней возвращает их на доработку уполномоченному государственному органу в сфере регистрации прав на недвижимое имущество.

Уполномоченный государственный орган в сфере регистрации прав на недвижимое имущество, после устранения выявленных нарушений, вправе повторно внести соответствующие материалы с землеустроительным делом в порядке, установленном настоящим Положением.

21. Решение о переводе земельных участков не может быть принято на определенный срок.

22. Решение о переводе земельных участков направляется заявителю в порядке, установленном настоящим Положением.

3. Районная комиссия о переводе земельных участков

23. Государственная администрация района создает постоянно действующую районную комиссию с участием представителей органа местного самоуправления, на территории которого расположен переводимый земельный участок, заявителя и местных служб: архитектуры и строительства (при переводе земель в категорию "Земли населенных пунктов"), охраны окружающей среды и лесного хозяйства (при переводе из земель лесного фонда или в категории земель лесного фонда, особо охраняемых природных ресурсов), сельского и водного хозяйства, здравоохранения, чрезвычайных ситуаций, энергетики, инспекции по контролю за использованием и охраной земель. При необходимости, председатель комиссии вправе привлекать представителей других заинтересованных государственных органов.

24. Районную комиссию возглавляет первый заместитель главы государственной администрации района.

25. Районная комиссия при рассмотрении заявления и землеустроительного дела обязана запросить сведения от уполномоченного государственного органа по реализации государственной политики в области недропользования о наличии либо отсутствии полезных ископаемых в недрах под трансформируемым земельным участком.

26. В компетенцию районной комиссии входит дача заключения о возможности или невозможности перевода земельного участка в другой вид угодий.

27. Дата, время и место проведения заседания районной комиссии устанавливаются председателем районной комиссии.

28. Районная комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на ее заседании не менее двух третей членов комиссии.

29. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов районной комиссии.

30. Члены районной комиссии не вправе воздерживаться от голосования.

31. По итогам голосования районная комиссия принимает заключение, которое должно содержать дату и место его вынесения, состав районной комиссии, рассмотревший вопрос. Заключение подписывается председательствующим и членами районной комиссии, участвовавшими в заседании.

32. В случае несогласия с принимаемым решением член районной комиссии вправе письменно изложить особое мнение, которое прилагается к заключению районной комиссии.

33. Заинтересованные лица вправе получить копию заключения районной комиссии в течение десяти дней после его принятия.

4. Внесение изменений в Государственный земельный кадастр и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество в связи с переводом земельных участков

34. Принятое решение о переводе земельных участков, в течение десяти рабочих дней со дня его принятия, направляется в местный орган Департамента для внесения в установленном порядке изменений в Государственный земельный кадастр и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

35. Местный орган Департамента в течение семи рабочих дней уведомляет заинтересованных землепользователей или собственников земель о внесенных изменениях, о переводе земельных участков.

36. Перевод земель считается состоявшимся со дня выдачи документа, удостоверяющего право на переведенный земельный участок.

37. При переводе земельных участков не требуется переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты решения. В документы, удостоверяющие право на земельный участок, вносятся соответствующие изменения, или (по заявлению правообладателя) выдается новый документ, удостоверяющий право на земельный участок.

 

 

 

 






Все права защищены, Copyright 2017
Нотариальная Палата
Кыргызской Республики
E-mail

Web site

Общественное объединение

Not-palata@yandex.com

http://www.not-palata.kg

"Нотариальная Палата
Кыргызской Республики"

Контакты:


Адрес:
+996 312 654621
+996 312 343527
+996 555 024823

720010, Кыргызская Республика,
г. Бишкек ул. Токтогула, 230