Мы в соцсетях

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 25 февраля 2010 года N 36

О подготовке к представлению единой налоговой декларации гражданами Кыргызской Республики

(В редакции Законов КР от 24 мая 2013 года N 80, 11 апреля 2014 года № 57)

См. также:

Комментарий к Закону Кыргызской Республики "О подготовке к представлению единой налоговой декларации гражданами Кыргызской Республики"

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с представлением единой налоговой декларации гражданами Кыргызской Республики, получившими по 31 декабря 2012 года включительно доходы и имущество без соответствующей уплаты налоговых и таможенных платежей, отчислений по социальному страхованию и иных обязательных платежей.

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является предоставление физическим лицам и государственным служащим Кыргызской Республики, определенным в статье 8 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики", возможности исполнить незаявленные обязательства по уплате налогов, таможенных платежей, отчислений по социальному страхованию и иных обязательных платежей в отношении доходов и имущества, полученных по 31 декабря 2012 года включительно, без уплаты названных налогов, отчислений и иных обязательных платежей, за исключением сумм доходов и стоимости имущества, в совокупности превышающих декларационный порог, установленный настоящим Законом.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

декларирование доходов и имущества (далее - декларирование) - действия, связанные с добровольным декларированием прав на объекты декларирования;

исполнение незаявленных налоговых и таможенных обязательств, отчислений по социальному страхованию и иных обязательных платежей - признание погашенными обязательств по уплате налогов, таможенных платежей, отчислений по социальному страхованию и иных обязательных платежей в отношении доходов и имущества, полученных по 31 декабря 2012 года включительно, без уплаты налогов, отчислений и иных обязательных платежей. По доходам и имуществу, превышающим декларационный порог, обязательства погашаются уплатой декларационного платежа;

субъекты декларирования - физические лица и государственные служащие Кыргызской Республики (далее - граждане Кыргызской Республики), определенные в статье 8 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики", декларирующие доходы и имущество и погашающие обязательства в порядке, установленном настоящим Законом. Данные лица обретают статус субъектов декларирования со дня получения заверенной декларации о декларировании доходов и имущества в уполномоченном должностном лице;

объекты декларирования - доходы, движимое и недвижимое имущество, полученные и/или находящееся как на территории Кыргызской Республики, так и за ее пределами, ранее не оформленное (незадекларированное) в порядке, определенном законодательством Кыргызской Республики, и/или оформленное на другое лицо; выведенное из легального экономического оборота в целях сокрытия;

движимое и недвижимое имущество - имущество, определяемое в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики;

уполномоченное должностное лицо - государственные нотариусы Министерства юстиции Кыргызской Республики, заверяющие декларации о доходах и имуществе в порядке, предусмотренном настоящим Законом;

срок декларирования - срок, предусмотренный настоящим Законом, в период которого граждане Кыргызской Республики могут обратиться в уполномоченное должностное лицо;

декларация о доходах и имуществе - документ строгой отчетности, имеющий индивидуальный порядковый номер и подтверждающий факт декларирования доходов и имущества и признания погашенными незаявленных налоговых и таможенных обязательств, отчислений по социальному страхованию и иных обязательных платежей. Форма декларации о доходах и имуществе утверждается Правительством Кыргызской Республики;

Реестр деклараций о доходах и имуществе - реестр, который формирует и ведет уполномоченное должностное лицо и который содержит в себе следующие сведения о декларировании: индивидуальный порядковый номер декларации о доходах и имуществе, дату декларирования, персональные данные лица, подавшего данную декларацию и информацию о порче или утере декларации о доходах и имуществе;

декларационный порог - совокупная сумма доходов и стоимости имущества, превышающая 45000000 (сорок пять миллионов) сомов;

декларационный платеж - 450000 (четыреста пятьдесят тысяч) сомов, единовременно уплачиваемых субъектами декларирования в соответствии с настоящим Законом, независимо от суммы, превысившей декларационный порог;

уполномоченный коммерческий банк - коммерческий банк, определяемый Правительством Кыргызской Республики;

близкие родственники - лица, определенные семейным законодательством Кыргызской Республики, совместно проживающие с декларантом и в отношении которых последний несет имущественные обязательства.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на субъекты декларирования, декларирующие принадлежащие им объекты декларирования.

Статья 4. Государственные гарантии субъектам декларирования

1. В период и после декларирования запрещается проведение любых видов проверок в отношении финансово-хозяйственной деятельности субъектов декларирования за период по 31 декабря 2012 года включительно.

2. По окончании периода декларирования запрещается проведение в отношении объекта декларирования процессуальных действий, в том числе по осуществлению уголовного преследования или применению мер административной, трудовой и дисциплинарной ответственности на основании информации, полученной в процессе проведения декларирования в соответствии с настоящим Законом.

3. Декларация о доходах и имуществе не может являться доказательством по уголовному, административному, дисциплинарному или иному процессу.

Декларация о доходах и имуществе не является правоустанавливающим или правоудостоверяющим документом, за исключением факта признания погашенными обязательств по уплате налогов, таможенных платежей, отчислений по социальному страхованию и иных обязательных платежей в отношении доходов и имущества, полученных по 31 декабря 2012 года включительно.

Заверенная уполномоченным должностным лицом декларация о доходах и имуществе будет являться основой для составления и представления гражданами Кыргызской Республики единой налоговой декларации за 2013 год в соответствии со статьей 92 Налогового кодекса Кыргызской Республики, а также декларации об имуществе и доходах государственного служащего Кыргызской Республики и ближайших членов его семьи в соответствии с законами Кыргызской Республики "О государственной службе Кыргызской Республики" и "О декларировании и публикации сведений о доходах, обязательствах и имуществе лиц, замещающих политические и иные специальные государственные должности, а также их близких родственников".

4. Запрещается использование информации, полученной в процессе декларирования, против субъекта декларирования, а также для невозможности осуществления процесса декларирования имущества.

5. Государство гарантирует субъектам декларирования:

1) освобождение согласно положениям настоящего Закона от обязанности предоставления информации об источниках происхождения декларируемых доходов и имущества;

2) обеспечение конфиденциальности (тайны) в отношении субъектов декларирования;

3) неприменение впоследствии дискриминационных мер в отношении налогообложения, уплаты таможенных платежей, отчислений по социальному страхованию и иных обязательных платежей субъектов декларирования.

6. Все противоречия, возникающие при применении настоящего Закона, толкуются в пользу субъекта декларирования.

(В редакции Закона КР от 11 апреля 2014 года № 57)

Статья 5. Срок декларирования

Сроком декларирования является период времени с 1 июля 2013 года по 30 июня 2014 года включительно.

(В редакции Законов КР от 24 мая 2013 года N 80, 11 апреля 2014 года № 57)

Статья 6. Организация и порядок проведения декларирования доходов и имущества

1. При декларировании объектов декларирования на сумму, не превышающую декларационный порог, декларационный платеж не взимается. Субъект декларирования оплачивает только государственную пошлину в сумме 150 сомов за совершение нотариальных действий и стоимость бланка декларации о доходах и имуществе, которая не должна превышать стоимость расходов, понесенных на его изготовление.

2. За декларирование объектов легализации на сумму, превышающую декларационный порог, субъекты декларирования дополнительно уплачивают декларационный платеж. Декларационный платеж поступает на специальный счет и зачисляется в доход республиканского бюджета.

3. Оценка стоимости объекта декларирования осуществляется самим субъектом декларирования.

4. Порядок декларирования доходов и имущества:

1) субъект декларирования, желающий продекларировать объекты декларирования, обращается в уполномоченное должностное лицо для получения и заполнения декларации о доходах и имуществе;

2) декларация подается в уполномоченное должностное лицо с приложением квитанции об уплате в уполномоченный коммерческий банк в пользу государственного бюджета единовременного декларационного платежа, если стоимость объекта легализации превышает декларационный порог;

3) декларация заполняется в единственном экземпляре и представляется в уполномоченное должностное лицо лично субъектом декларирования или его законным представителем для заверения и хранится у субъекта декларирования;

4) уполномоченное должностное лицо в присутствии субъекта декларирования или его законного представителя проверяет только соответствие данных о субъекте декларирования в декларации с документом, удостоверяющим его личность, а также свидетельствует подлинность подписи на декларации и заносит в Реестр деклараций о доходах и имуществе индивидуальный порядковый номер декларации о доходах и имуществе, дату декларирования и персональные данные лица, подавшего данную декларацию.

Сведения, касающиеся содержания декларации о доходах и имуществе, в Реестр деклараций о доходах и имуществе не заносятся и нигде не фиксируются. Снятие копий с деклараций о доходах и имуществе уполномоченным должностным лицом и всеми другими государственными органами и должностными лицами запрещается.

Уполномоченное должностное лицо вправе отказать в приеме декларации только в случае обнаружения неточностей в заполнении декларации или при непредъявлении документов, удостоверяющих личность. Субъект декларирования имеет право заполнить новую декларацию и представить в уполномоченное должностное лицо.

При обнаружении в ходе проверки неточностей в представленной декларации о доходах и имуществе или ее утери или порчи субъект декларирования вправе заполнить новую декларацию и представить в уполномоченное должностное лицо в период срока декларирования. Испорченная декларация о доходах и имуществе уничтожается уполномоченным должностным лицом в присутствии субъекта декларирования с указанием об этом в Реестре деклараций о доходах и имуществе;

5) по итогам выполнения процедур, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, декларация, заверенная печатью и подписью ответственного лица уполномоченного должностного лица, и прилагаемые к декларации документы выдаются субъекту декларирования в день подачи декларации.

5. Достоверность данных, изложенных в декларации, а также сохранность самой декларации обеспечивает субъект декларирования.

6. В случае утери или порчи декларации о доходах и имуществе после завершения срока декларирования дубликат или повторная декларация не выдается.

Статья 7. Порядок погашения незадекларированных налоговых и таможенных обязательств и отчислений по социальному страхованию

1. В результате декларирования у гражданина Кыргызской Республики все незаявленные налоговые и таможенные обязательства, отчисления по социальному страхованию и уплате иных обязательных платежей субъектов декларирования, возникшие по 31 декабря 2012 года включительно, а также штрафы, проценты и пени по этим обязательствам признаются погашенными. В отношении данных обязательств не должно инициироваться никаких уголовных, административных или иных разбирательств.

2. Данная статья не применяется в отношении налоговых, таможенных обязательств и отчислений по социальному страхованию, которые были ранее задекларированы, но не погашены.

Статья 8. Завершение процедуры декларирования

Процедура декларирования считается завершенной с момента получения субъектом декларирования декларации о доходах и имуществе, заверенной печатью и подписью ответственного лица уполномоченного должностного лица с соблюдением положений настоящего Закона.

Статья 9. Применение настоящего Закона

1. Налоговое, таможенное законодательство, а также законодательство о государственном социальном страховании и государственной службе Кыргызской Республики не применяется в отношении действий и событий, регулируемых настоящим Законом.

2. Настоящий Закон не распространяется на лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела, а также на лиц, дела в отношении которых находятся в производстве судов.

3. При возникновении противоречий между нормами настоящего Закона и другими законами действуют нормы настоящего Закона.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 12 марта 2010 года N 17-18

2. Правительству Кыргызской Республики в месячный срок:

- привести свои решения в соответствие с настоящим Законом;

- подготовить и принять все решения, необходимые для реализации настоящего Закона.

См.:

постановление Правительства КР от 29 июля 2013 года N 425 "О порядке подачи декларации о доходах и имуществе"

3. Правительству Кыргызской Республики в трехмесячный срок разработать процедуры, направленные на осуществление налогового администрирования на основе контроля над расходами налогоплательщиков.

 

Президент Кыргызской Республики

 

К.Бакиев

 

 

 

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики

 

21 января 2010 года

 

 

 

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 26 июля 2011 года N 410

ПОЛОЖЕНИЕ
о Едином государственном реестре ценных бумаг в Кыргызской Республике и порядке присвоения государственного регистрационного номера выпуску ценных бумаг

(В редакции постановлений Правительства КР от 21 января 2012 года N 45, 11 апреля 2014 года № 208)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики "О рынке ценных бумаг", "Об акционерных обществах".

2. Действие настоящего Положения не распространяется на государственные и муниципальные ценные бумаги, выпускаемые в Кыргызской Республике.

3. Настоящее Положение устанавливает порядок ведения Единого государственного реестра ценных бумаг в Кыргызской Республике, а также порядок присвоения государственного регистрационного номера выпуску эмиссионных ценных бумаг в Кыргызской Республике.

(В редакции постановления Правительства КР от 21 января 2012 года N 45)

4. Выпуск ценных бумаг считается зарегистрированным и включенным в Единый государственный реестр ценных бумаг в Кыргызской Республике с момента присвоения выпуску ценных бумаг государственного регистрационного номера.

(В редакции постановления Правительства КР от 21 января 2012 года N 45)

5. Выпуск ценных бумаг, без включения в Единый государственный реестр ценных бумаг в Кыргызской Республике, не допускается.

(В редакции постановления Правительства КР от 21 января 2012 года N 45)

6. Эмитенты имеют право изменить размер уставного капитала, номинальную стоимость одной ценной бумаги, количество ценных бумаг только после внесения изменений в Единый государственный реестр ценных бумаг в Кыргызской Республике.

(В редакции постановления Правительства КР от 21 января 2012 года N 45)

7. Государственный регистрационный номер присваивается всем выпускам ценных бумаг при регистрации в уполномоченном органе по регулированию рынка ценных бумаг.

8. Каждому выпуску ценных бумаг присваивается отдельный государственный регистрационный номер.

(В редакции постановления Правительства КР от 21 января 2012 года N 45)

9. Присвоенный государственный регистрационный номер должен обязательно отражаться в реестре акционеров, бланках ценных бумаг и сертификатов ценных бумаг в случае выпуска ценных бумаг в документарной форме и при выписке из реестра акционеров выпуска акций в бездокументарной форме.

10. Региональные отделения уполномоченного органа по регулированию рынка ценных бумаг присваивают государственные регистрационные номера выпускам ценных бумаг эмитентов, зарегистрированных в соответствующих регионах, только после согласования проекта регистрационного номера с центральным аппаратом уполномоченного органа по регулированию рынка ценных бумаг.

(В редакции постановления Правительства КР от 21 января 2012 года N 45)

2. Порядок ведения Единого государственного реестра ценных бумаг в Кыргызской Республике

(Название главы в редакции постановления Правительства КР от 21 января 2012 года N 45)

11. Уполномоченный орган по регулированию рынка ценных бумаг осуществляет ведение и хранение Единого государственного реестра ценных бумаг в Кыргызской Республике.

12. В Единый государственный реестр ценных бумаг в Кыргызской Республике обязательно включаются все выпуски ценных бумаг, зарегистрированные в уполномоченном органе по регулированию рынка ценных бумаг.

13. Единый государственный реестр ценных бумаг в Кыргызской Республике состоит из реестра ценных бумаг и реестра публичных предложений ценных бумаг.

14. В реестре ценных бумаг содержится информация о всех ценных бумагах, выпуск которых осуществлен эмитентами на территории Кыргызской Республики, включая информацию о выпусках ценных бумагах, размещение которых осуществлялось путем персонального предложения (частная эмиссия ценных бумаг).

15. Ведение Единого государственного реестра ценных бумаг в Кыргызской Республике осуществляется с использованием электронной базы данных. При этом должна быть обеспечена возможность формирования документов на бумажных носителях.

(В редакции постановления Правительства КР от 21 января 2012 года N 45)

16. Реестр ценных бумаг должен содержать следующие данные:

- полное наименование эмитента;

- данные о государственной регистрации эмитента;

- организационно-правовая форма эмитента;

- юридический адрес эмитента;

- государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг;

- вид ценных бумаг, выпуск которых осуществлен эмитентом;

- по каждому виду ценных бумаг - информация о количестве выпущенных ценных бумаг в разрезе их эмиссий, номинальной стоимости и/или цене размещения;

- вид предложения (публичное или персональное), который был использован для размещения;

- дата начала и окончания размещения ценных бумаг;

- сведения о ликвидации и/или реорганизации эмитента эмиссионных ценных бумаг.

(В редакции постановлений Правительства КР от 21 января 2012 года N 45, 11 апреля 2014 года № 208)

17. Реестр публичных предложений ценных бумаг содержит следующие данные:

- полное наименование эмитента;

- данные о государственной регистрации эмитента;

- организационно-правовая форма эмитента;

- юридический адрес эмитента;

- вид ценных бумаг, выпуск которых осуществлен эмитентом посредством публичного предложения;

- по каждому виду ценных бумаг - информация о количестве выпущенных ценных бумаг в разрезе их эмиссий, номинальной стоимости ценных бумаг и/или цене размещения одной ценной бумаги;

- государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг;

- дата начала и окончания размещения ценных бумаг;

- сведения о ликвидации и/или реорганизации эмитента эмиссионных ценных бумаг.

В компьютерной записи могут содержаться также другие необходимые данные.

(В редакции постановления Правительства КР от 11 апреля 2014 года № 208)

18. Внесение записей о новых выпусках в Единый государственный реестр ценных бумаг в Кыргызской Республике, а также записей об аннулировании выпуска ценных бумаг, о перерегистрации выпуска ценных бумаг осуществляется на основании документов, подтверждающих соответственно государственную регистрацию выпуска ценных бумаг, аннулирование выпуска ценных бумаг, перерегистрацию выпуска ценных бумаг.

(В редакции постановления Правительства КР от 11 апреля 2014 года № 208)

19. Основанием для внесения в реестр ценных бумаг соответствующей записи являются:

- решение регистрирующего органа о государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг;

- решение регистрирующего органа о государственной регистрации изменений в ранее зарегистрированный выпуск эмиссионных ценных бумаг;

- решение регистрирующего органа об исключении выпуска эмиссионных ценных бумаг из реестра ценных бумаг и аннулировании ранее присвоенного выпуску эмиссионных ценных бумаг государственного регистрационного номера;

- вступившее в законную силу решение суда о признании недействительной государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг, изменений в ранее зарегистрированный выпуск эмиссионных ценных бумаг;

- (абзац шестой утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 21 января 2012 года N 45);

- признание эмитента эмиссионных ценных бумаг и/или лица, предоставившего обеспечение по облигациям, банкротом.

(В редакции постановления Правительства КР от 21 января 2012 года N 45)

20. Запись в реестр ценных бумаг вносится регистрирующим органом в течение трех рабочих дней после возникновения оснований для внесения записи, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения.

(В редакции постановления Правительства КР от 21 января 2012 года N 45)

21. Региональные отделения уполномоченного органа по регулированию рынка ценных бумаг не позднее трех рабочих дней со дня присвоения государственного регистрационного номера представляют в центральный аппарат уполномоченного органа по регулированию рынка ценных бумаг все сведения, необходимые для внесения в Единый государственный реестр ценных бумаг в Кыргызской Республике.

(В редакции постановления Правительства КР от 21 января 2012 года N 45)






Все права защищены, Copyright 2017
Нотариальная Палата
Кыргызской Республики
E-mail

Web site

Общественное объединение

Not-palata@yandex.com

http://www.not-palata.kg

"Нотариальная Палата
Кыргызской Республики"

Контакты:


Адрес:
+996 312 654621
+996 312 343527
+996 555 024823

720010, Кыргызская Республика,
г. Бишкек ул. Токтогула, 230