Мы в соцсетях

ГЛАВА 7
УСЛОВИЯ И ОЧЕРЕДНОСТЬ ВЫПЛАТЫ ДОЛГОВ

Статья 85. Общие правила по соблюдению очередности при выплате долгов

Специальный администратор распределяет средства, полученные от реализации активов должника, с учетом требований статьи 55-1 настоящего Закона и исходя из следующих правил:

1) он обязан продавать активы и распределять выручку среди кредиторов или в случае, если он не может выгодно продать (когда полученная выручка не превышает расходы от продажи), он может напрямую передавать активы кредиторам, с согласия кредиторов соответствующей очереди, в счет погашения долгов;

2) требования каждого кредитора предыдущей очереди должны быть полностью удовлетворены, прежде чем производить выплату долга любому кредитору из следующей очереди;

3) при удовлетворении кредиторов одной очереди все кредиторы одной очереди равны между собой и имеют одинаковые права на выплаты в зависимости от суммы, которая им причитается по долгу.

Если недостаточно средств для полной выплаты всем кредиторам одной очереди, кредитор, имеющий требование на большую часть доли долга должника, получит пропорционально больше компенсации;

4) если какое-то имущество является предметом нескольких действительных залогов, то приоритет между такими обеспеченными залогом кредиторами определяется в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики;

5) требования кредиторов, предъявленные после предоставленного законодательством времени, будут удовлетворяться из собственности должника, оставшейся после удовлетворения требований кредиторов, представивших их вовремя;

6) требования кредиторов считаются погашенными в следующих случаях:

а) если требования не удовлетворены из-за недостаточности имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, а также статьей 104 Гражданского кодекса Кыргызской Республики;

б) если требования кредиторов не признаны специальным администратором и кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору было отказано;

в) если требования кредиторов предъявлены после завершения процедуры специального администрирования и после завершения процедуры специального администрирования государственным органом по делам о банкротстве будут получены в дальнейшем активы в соответствии с пунктом 9 статьи 55-1 настоящего Закона и кредитор не уведомит государственный орган по делам о банкротстве о своем требовании до того как государственный орган по делам о банкротстве распределит выручку от продажи полученных в дальнейшем активов;

7) признание требований погашенными означает, что они не могут быть больше предъявлены к должнику. Соответствующие суммы должны быть списаны кредитором с дебиторской задолженности.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160)

Статья 86. Имущество, не включенное в ликвидационную массу

1. Все имущество должника, имеющееся на момент начала процедуры специального администрирования и выявленное во время проведения этой процедуры, составляет ликвидационную массу с учетом других пунктов настоящей статьи.

2. Из имущества должника, составляющего ликвидационную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника - индивидуального предпринимателя, в том числе права, основанные на разрешении (лицензии), на осуществление определенных видов деятельности, а также иное имущество и права, предусмотренные законодательством.

При наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, специальный администратор должен передать это имущество участнику указанного имущества. Участник имущества обязан принять или закрепить это имущество за другими лицами в месячный срок с момента получения уведомления от специального администратора. В противном случае по истечении месячного срока все расходы по содержанию указанного имущества возлагаются на участника.

3. Предмет залога не входит в ликвидационную массу. Обеспеченный залогом кредитор претендует на имущество должника (предмет залога) в силу своего права обращения взыскания на залог, при наступлении оснований, предусмотренных законом или договором о залоге.

Специальный администратор может по договоренности с кредитором-залогодержателем произвести отчуждение предмета залога любым способом и в порядке, предусмотренном Законом или соглашением сторон, и передать полученные от отчуждения средства обеспеченному залогом кредитору за вычетом произведенных при этом специальным администратором затрат.

В этом случае требования обеспеченного залогом кредитора в пределах суммы, полученной от реализации залога, оплачиваются вне очереди.

4. Если сумма, поступившая от реализации залога, оказалась недостаточной для полного удовлетворения требования обеспеченного залогом кредитора, то оставшаяся часть требования должна выплачиваться в общей очереди в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом.

5. После отчуждения специальным администратором ликвидационной массы сумма, распределяемая среди кредиторов, представляет собой выручку от отчуждения активов, входящих в состав ликвидационной массы, за вычетом затрат процесса банкротства (чистая выручка от продажи).

6. Затраты процесса банкротства включают в себя расходы на опубликование извещений о процедуре банкротства, судебные расходы, расходы на научно-техническую обработку документов, расходы специального администратора (временного администратора), расходы по средствам, привлеченным в период консервации банка, вознаграждение специального администратора, а также возможные расходы должника за тот период, в течение которого специальный администратор (временный администратор) счел нужным продолжать хозяйственную деятельность должника, и иные расходы.

7. Расходами специального (временного) администратора могут быть суммы по обязательствам (в том числе по оплате труда работников, нанятых специальным (временным) администратором), включая суммы по возмещению убытков (компенсации морального вреда), причиненных в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из сделок, заключенных специальным (временным) администратором.

(В редакции Законов КР от 30 декабря 1998 года N 160, 7 июля 1999 года N 64, 17 июня 2002 года N 103, 27 июля 2006 года N 132)

Статья 87. Очередность выплат

1. Чистая выручка от продажи имущества (активов) распределяется в очередности, предусмотренной статьей 99 Гражданского кодекса Кыргызской Республики.

2. Если участник должника является одновременно кредитором должника, то его требования как кредитора удовлетворяются (погашаются) в соответствующей очереди наряду с другими кредиторами.

Участник должника не является кредитором в части требований по возврату вклада в уставный капитал должника в случае специального администрирования должника. Такие требования не являются требованиями по возврату долга от должника и удовлетворяются после удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.

После удовлетворения всех требований кредиторов остаток передается участникам должника.

3. Право требования, принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу, включая кредитора любой очереди по сделке (уступка требования), в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

4. До начала процесса банкротства должника, а также в процессе его банкротства любой кредитор имеет право отказаться от своего права очередности в пользу других кредиторов. Отказ от права очередности не влечет прекращение права требования. Такой отказ оформляется договором в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики и является действительным для специального администратора.

5. В случае отказа специального администратора в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе, до утверждения окончательного отчета специального администратора, обратиться в суд с заявлением к специальному администратору. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества должника в соответствии с требованиями настоящего Закона.

(В редакции Законов КР от 30 декабря 1998 года N 160, 29 сентября 2000 года N 79, 24 июля 2009 года N 247)

Статья 88. Взаиморасчет

1. Если в процессе специального администрирования будет установлено, что должник имеет задолженность по обязательству (существующий долг) или будет ее иметь (будущий долг), или может иметь ее (вероятный долг) перед другим лицом и в то же время это лицо также имеет существующий, будущий или вероятный долг перед должником, то в этом случае:

1) по этим двум выраженным в денежной или другой форме долгам, наступившим до начала процедуры специального администрирования, учитывается разница, которую одна сторона должна выплатить другой стороне (взаиморасчет);

2) если денежное выражение долга не установлено, то оно определяется специальным администратором в целях проведения взаиморасчета в порядке, предусмотренном подпунктом 1 настоящего пункта;

3) (Исключен)

2. Взаиморасчет, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, запрещается, если:

1) к учитываемым долгам хотя бы одной из сторон имеют отношение третьи лица, чьи права могут быть нарушены;

2) одним из требований является требование о возврате вклада участника в уставный капитал должника;

3) долги возникли после начала процедуры специального администрирования.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160)

Статья 89. Проценты и неустойка

1. В соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики начисление процентов и неустойки (штраф, пеня) по всем долговым обязательствам должника приостанавливается с момента, указанного в статье 22 настоящего Закона.

2. Проценты и неустойка, которые должны были получить кредиторы до начала процедуры банкротства, включаются в сумму требований кредиторов и выплачиваются в соответствии с очередностью, предусмотренной настоящим Законом.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160)

Статья 90. Взыскание неполученных доходов

Кредиторы вправе взыскать с должника неполученные доходы (упущенную выгоду), включив их в сумму основного требования.

Статья 91. Рассмотрение и исполнение требований кредиторов

1. Оценка причитающихся выплат по требованиям кредиторов производится специальным администратором.

2. В случае отказа специального администратора от выполнения договоров и иных обязательств, принятых на себя должником до процедуры банкротства, лицо, пострадавшее от такого отказа, вправе требовать от должника возмещения убытков за счет имущества (активов) должника согласно очередности, предусмотренной настоящим Законом. Если специальный администратор не признал требование о возмещении убытков или кредитор не согласен с суммой произведенной специальным администратором оценки возмещения вреда, то кредитор вправе обратиться в суд.

3. Если долги или обязательства должника относятся к будущему периоду, срок их исполнения считается перенесенным на более ранний срок так, чтобы немедленно возникло право на взыскание. При этом специальный администратор должен возместить убытки, учитывая, что обязательство или долг оплачены раньше срока. Расчет сумм требований (убытков) по таким обязательствам или долгам производится специальным администратором самостоятельно, если порядок такого расчета не установлен подзаконными правовыми нормативными актами.

4. Капитализация средств, предназначенных для выплаты пенсий, пособий и компенсаций по трудовому увечью работников должника, и перечисление этих средств Социальному фонду при Правительстве Кыргызской Республики производится специальным администратором в соответствии с первой очередью, предусмотренной настоящим Законом. Порядок капитализации средств устанавливается в нормативных правовых актах по банкротству.

5. Участники должника имеют право на возврат своих взносов в капитал должника за счет имущества (активов), оставшегося после удовлетворения всех требований кредиторов должника.

6. В соответствии с настоящим Законом никто не вправе изменять порядок и очередность расчетов с кредиторами, за исключением случаев уступки требования, отказа от права очередности и случаев взаиморасчета, совершенных в соответствии с настоящим Законом.

7. Государственные органы, а также органы местного самоуправления не вправе изымать денежные средства и иное имущество (активы) должника, а также налагать арест на это имущество (активы) после признания (объявления) должника банкротом.

8. В целях сохранения имущества (активов) должника государственные органы и органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением об обеспечении сохранности имущества (активов) должника до принятия окончательного решения судом по делу о банкротстве.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160)

Статья 92. О бесхозном имуществе

(Исключена Законом КР от 30 декабря 1998 года N 160)

ГЛАВА 8
САНАЦИЯ

Статья 93. Понятие санации

1. Санацией является осуществление по решению суда уполномоченным органом комплекса мер финансового, иного экономического или организационного характера, направленных на восстановление платежеспособности должника, с целью его расчета с кредиторами в установленные судом сроки. Уполномоченным органом могут быть поручители (гаранты), другие лица, желающие взять на себя проведение санации должника.

2. Санация применяется только в отношении должника - юридического лица в случае предъявления в судебном порядке требования о признании юридического лица банкротом.

3. Если требование о признании должника банкротом (несостоятельным) в судебном порядке не предъявлено, санация может быть осуществлена по соглашению должника с его кредиторами в порядке и на условиях, определенных этим соглашением.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160)

Статья 94. Заявление о проведении санации

1. В течение семи дней после подачи заявления о признании должника банкротом должник или собственник его имущества может подать заявление в суд о приостановлении производства по делу и проведении санации.

Суд в течение последующих четырнадцати календарных дней решает вопрос целесообразности проведения санации. Если в течение этого срока решение о проведении санации не выносится, то судом возобновляется рассмотрение дела о банкротстве.

Сроки, указанные в настоящем пункте, не могут быть продлены.

2. Ходатайство о проведении санации может быть подано в суд:

1) при признании должником или собственником имущества факта неплатежеспособности должника;

2) при принятии должником (собственником) обязанности по возмещению дополнительных убытков кредиторов, понесенных во время проведения санации.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160)

Статья 95. Поручительство и гарантии третьих лиц

1. Условием для приостановления судом производства по делу о банкротстве и назначения санации является поручительство (гарантия) третьего лица, что все требования кредиторов будут удовлетворены, включая все затраты процесса банкротства.

2. Лица, согласные взять на себя обязательства, связанные с проведением санации, несут обязанности по возмещению дополнительных убытков кредиторов, возникшие во время санации, в том числе расходы по организации конкурса, в противном случае решение о санации не может быть принято судом.

3. Поручители (гаранты) или лица, желающие взять на себя проведение санации должника, должны представить доказательства своей платежеспособности и достаточности финансовых средств для обеспечения выплат кредиторам.

Когда должником является банк, с целью защиты интересов вкладчиков суд должен удостовериться, что поручитель (гарант) имеет достаточно средств для выплаты долгов вкладчикам. При этом суд учитывает заключение Национального банка Кыргызской Республики о платежеспособности поручителя (гаранта).

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160)

Статья 96. Решение суда

1. При отсутствии поручительства (гарантии) третьих лиц в отношении требований кредиторов к должнику, в том числе о возмещении затрат процесса банкротства кредиторов, суд объявляет посредством публикации в печати (не позднее трех недель после подачи заявления о начале специального администрирования) конкурс юридических лиц и граждан, желающих взять на себя осуществление санации должника.

2. Если в течение месяца после публикации (не позднее 7 недель после подачи заявления на начало специального администрирования) не окажется лиц, желающих взять на себя осуществление санации должника, или на предложенные ими условия санации не согласится должник, суд выносит решение о начале специального администрирования.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160)

Статья 97. Порядок проведения санации

1. На время рассмотрения судом вопроса о санации должен быть назначен временный администратор для ведения дел должника. Вознаграждение временному администратору выплачивают лица, подавшие ходатайство в суд о санации.

2. Срок санации не может превышать 6 месяцев. По истечении этого срока должник или его собственник либо поручители (гаранты) должны представить доказательства суду, что должник оплатил затраты процесса банкротства и выплатил все долги кредиторам. Если доказательства не представлены или кредитор подает заявление о признании должника банкротом и назначении процедуры специального администрирования по причине неоплаты или отказа должника оплатить долг, суд немедленно выносит решение о признании должника банкротом и назначении процедуры специального администрирования.

3. Санация должника не может проводиться в течение 12 месяцев после окончания периода предыдущей санации.

4. Во время периода санации все действия, направленные на исполнение судебных и иных решений по погашению долгов должника и арест его активов, прекращаются. Начисление процентов и неустойки (штраф, пеня) по обязательствам может продолжаться во время периода санации, но их истребование возможно только по истечении этого периода.

5. Факт подачи ходатайства в суд о проведении санации или решение суда о назначении временного администратора, или проведении санации не влияет на права лиц, указанных в пункте 8 статьи 21 настоящего Закона.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160)

ГЛАВА 9
РЕАБИЛИТАЦИЯ

Статья 98. Общие положения

1. Процедура реабилитации должника может проводиться в судебном или внесудебном порядке. Процедура реабилитации применяется как к юридическому лицу, так и индивидуальному предпринимателю. В отношении индивидуального предпринимателя процедура реабилитации проводится только в судебном порядке.

2. Реабилитация включает в себя следующее:

1) разработка и предоставление письменного плана реабилитации должником надлежаще созванному собранию кредиторов для принятия соответствующего решения. Указанный план должен содержать обоснованные предложения по восстановлению платежеспособности должника в течение установленного планом периода реабилитации;

2) утверждение или отклонение плана собранием кредиторов или судом (в судебном порядке); процедура реабилитации должника начинается после утверждения плана;

3) в случае утверждения плана кредиторы или суд (в судебном порядке) назначают внешнего управляющего должника на период реабилитации;

4) процедура реабилитации должника без участия суда может быть проведена с участием суда по ходатайству любой стороны, имеющей отношение к реабилитации;

5) изменение утвержденного плана на любом этапе реабилитации допускается только по соглашению между должником и кредиторами; решение об изменении утвержденного плана реабилитации считается принятым, если за него проголосовали должник и кредиторы, претендующие на 60 и более процентов суммы долга должника, причитающейся тем, кто присутствует на собрании. Сумма долга, причитающаяся тем, кто не присутствует на собрании, не имеет значения;

6) процедура реабилитации завершается после выполнения плана или по соглашению между должником и всеми кредиторами.

3. В случае утверждения и подписания должником, внешним управляющим, а также всеми кредиторами, подавшими голоса за него, или судом (в судебном порядке) план реабилитации обязателен для соблюдения всеми кредиторами.

4. После начала реабилитации все судебные и иные действия, направленные на исполнение судебных и иных решений по выплате долга и арест активов должника и на принудительное исполнение обязательств, должны быть прекращены (за исключением действий обеспеченного залогом кредитора). Любые имущественные требования могут быть предъявлены только в рамках процедуры реабилитации.

5. Неустойка (штраф, пеня), предусмотренная по обязательству, не начисляется в период реабилитации. Проценты по денежным требованиям (банковская ссуда, заем и т.д.) не начисляются в течение первых трех месяцев после начала реабилитации.

6. (Исключен)

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160)

Статья 99. Процедура реабилитации и специального администрирования

1. Процедура реабилитации может быть обращена в процедуру специального администрирования на любом этапе по инициативе следующих лиц:

1) должником - путем обращения в суд (при реабилитации с участием суда) или надлежаще созванному собранию кредиторов (при реабилитации без участия суда) с ходатайством о прекращении процедуры реабилитации и начале процедуры специального администрирования;

2) кредиторами - путем обращения в суд (при реабилитации с участием суда) с соответствующим ходатайством или путем принятия такого решения на надлежаще созванном собрании кредиторов. Единственным основанием для вышеуказанных действий может быть невыполнение или ненадлежащее выполнение должником принятого плана реабилитации. Должник вправе обжаловать это решение в течение 7 календарных дней и заявить в суд ходатайство о восстановлении прежнего решения;

3) судом по своей инициативе (при реабилитации с участием суда) - путем принятия соответствующего решения в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения должником плана реабилитации.

2. На любой стадии процедура специального администрирования должника может быть обращена в процедуру реабилитации по инициативе следующих лиц:

1) должником - путем разработки и предоставления плана реабилитации надлежаще созванному собранию кредиторов для принятия соответствующего решения;

2) судом - при специальном администрировании с участием суда должник должен информировать суд о созыве собрания кредиторов для рассмотрения вопроса реабилитации и о принятом на собрании решении. Если принято решение о реабилитации, суд утверждает это решение при условии соблюдения всех требований настоящего раздела.

Статья 100. Возбуждение процедуры реабилитации и роль собрания кредиторов

1. Процедура реабилитации может быть возбуждена должником или кредитором (группой кредиторов) по соглашению с должником путем подачи ходатайства в суд или путем созыва собрания кредиторов.

2. Для возбуждения процедуры реабилитации должником, должник должен иметь неудовлетворительный баланс или быть не в состоянии погасить свои долги после наступления срока их погашения, при этом минимальной суммы долга не требуется.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160)

Статья 101. Условия проведения процедуры реабилитации

1. После принятия решения о проведении реабилитации в соответствии с настоящим Законом должник обязан:

1) опубликовать объявление в республиканской и областной (или местной) газете в регионе, наиболее близком к основному своему местонахождению. Это объявление должно быть опубликовано не менее двух раз, с интервалами не менее 10 календарных дней. В объявлении должны быть указаны время, дата, место и цель проведения собрания кредиторов;

2) выслать всем известным кредиторам, имеющим долг в размере 100 и более расчетных показателей:

а) извещение о времени, дате, месте и цели собрания кредиторов;

б) список всех известных кредиторов с указанием причитающихся им сумм, а также предварительную финансовую информацию; порядок предоставления такой информации определяется иными нормативными правовыми актами по банкротству;

в) предварительный план реабилитации;

3) не ранее 14 календарных дней после опубликования последнего объявления и отправки письменных материалов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, провести собрание кредиторов в месте и во время, указанные в объявлении.

2. На первом собрании кредиторов должник обязан представить полную финансовую информацию о себе и письменный план реабилитации.

(В редакции Законов КР от 30 декабря 1998 года N 160, 27 января 2006 года N 30

Статья 102. Решения собрания кредиторов

1. Кредиторы на первом собрании могут решить:

1) принять план реабилитации и при необходимости назначить временного управляющего;

2) внести изменения и дополнения в план и предложить его должнику, который должен в течение 14 календарных дней принять или отклонить измененный план. В случае отклонения измененного плана должником процедура реабилитации может быть обращена в процедуру специального администрирования в соответствии с настоящим Законом;

3) при необходимости отложить свое решение на срок не более 14 календарных дней. По истечении этого срока созывается второе собрание;

4) отклонить план реабилитации;

5) отклонить план реабилитации и возбудить процедуру специального администрирования.

2. Решение по вопросу о проведении процедуры реабилитации во внесудебном порядке считается принятым, если за него единогласно проголосовали все кредиторы, присутствующие на собрании, и должник. В противном случае процедура реабилитации должна проводиться только в судебном порядке.

Решение по другим вопросам первого или любого последующего собрания кредиторов считается принятым, если за него проголосовали кредиторы, претендующие на 60 и более процентов суммы долга должника, причитающейся тем, кто присутствует на собрании. Сумма долга, причитающаяся тем, кто не присутствует на собрании, не имеет значения.

3. Кредиторы имеют право создать комитет кредиторов в соответствии с настоящим Законом.

4. Любой кредитор или должник имеет право в течение 7 календарных дней обжаловать в суд решение собрания кредиторов. В этом случае заявитель должен приложить к заявлению текст плана реабилитации, протокол собрания кредиторов и, если имеются, письменные возражения других заинтересованных лиц против плана реабилитации.

5. Последующие собрания кредиторов могут быть возбуждены внешним управляющим (если был назначен), участниками должника или кредиторами, имеющими требования на 20 или более процентов от общей суммы долга. Последующие собрания могут быть созваны для изменения плана обращения процедуры реабилитации в специальное администрирование или по другим законным причинам.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160)

Статья 102-1. Утверждение плана реабилитации судом

1. Должник или внешний управляющий в пятидневный срок с момента принятия плана реабилитации собранием кредиторов должен представить суду заявление об утверждении плана реабилитации.

2. К заявлению должны быть приложены:

1) текст плана реабилитации;

2) протокол собрания кредиторов;

3) список кредиторов с указанием их адресов и суммы задолженности;

4) письменные возражения кредиторов, которые не принимали участия в голосовании или голосовали против принятия плана реабилитации (если таковые имеются).

3. Суд обязан рассмотреть заявление в течение 10 дней с момента поступления заявления в суд. Указанный срок не может быть продлен. О дате рассмотрения плана реабилитации суд извещает должника, кредиторов, третьих лиц, участвующих в реабилитации. Неявка извещенных лиц не препятствует рассмотрению дела.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160)

Статья 102-2. Отказ в утверждении плана реабилитации

1. Суд отказывает в утверждении плана реабилитации:

1) если план реабилитации содержит условия, предусматривающие преимущества или ущемляющие права и законные интересы отдельных кредиторов, обеспеченных залогом, за исключением случаев согласия обеспеченного залогом кредитора;

2) если план реабилитации содержит условия, предусматривающие преимущества или ущемляющие права и законные интересы отдельных кредиторов третьей, четвертой и пятой очереди, за исключением случаев согласия отдельных кредиторов;

3) если план реабилитации содержит условия, ущемляющие права и законные интересы третьих лиц, включая лиц, указанных в пункте 8 статьи 21 настоящего Закона, за исключением случаев согласия третьих лиц;

4) если нарушается порядок возмещения затрат процесса банкротства, установленный настоящим Законом;

5) если не соблюдены требования, предъявляемые к плану реабилитации, или нарушен порядок принятия плана реабилитации, установленный настоящей главой;

6) если нарушаются иные требования законодательства Кыргызской Республики.

2. Об отказе в утверждении плана реабилитации суд выносит определение, которое может быть обжаловано.

3. В случае вынесения судом определения об отказе в утверждении плана реабилитации он считается не принятым.

4. Вынесение судом определения об отказе в утверждении плана реабилитации не препятствует разработке и принятию нового плана реабилитации.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160)

Статья 103. Внешний управляющий

1. Внешний управляющий является единственным законным представителем должника в процессе реабилитации. Его основная функция состоит в реализации плана реабилитации.

2. Внешний управляющий пользуется правами и обязанностями специального администратора, если иное не предусмотрено настоящим разделом и планом реабилитации.

3. Вознаграждение внешнему управляющему выплачивается в соответствии с требованиями статьи 73-1 настоящего Закона.

4. Внешний управляющий обязан информировать регистрирующий орган о проведении процедуры реабилитации должника для внесения необходимых сведений в реестр.

5. С момента назначения внешнего управляющего полномочия руководителей и участников должника прекращаются, если иное не предусмотрено планом реабилитации.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160)

Статья 104. План реабилитации

1. Должник при разработке плана реабилитации не имеет право:

1) ущемлять права обеспеченного залогом кредитора или кредитора первой или второй очереди, установленной в статье 87 настоящего Закона, если иное не предусмотрено соглашением сторон;

2) предусматривать получение любым кредитором суммы меньше той, которую он получил бы в случае ликвидации в процедуре специального администрирования, если иное не предусмотрено соглашением сторон;

3) устанавливать различные условия для кредиторов одной и той же группы, если иное не установлено соглашением сторон;

4) устанавливать различные условия для кредиторов, которые голосовали против плана (или не приняли участие в голосовании), и кредиторов, которые голосовали за план.

2. План реабилитации должен четко определять порядок удовлетворения требований кредиторов.

3. План реабилитации может предусматривать:

1) сохранение должником всех или части активов;

2) продажу (отчуждение) или распределение любой части активов неплатежеспособного должника;

3) реорганизацию должника в соответствии с законодательством;

4) пересмотр условий договоров, в том числе изменение процентной ставки;

5) изменение управления (менеджмента);

6) выпуск новых товаров, новые маркетинговые стратегии;

7) прекращение обязательств должника путем прощения долга, отступного, новацией обязательства, отсрочки либо рассрочки исполнения обязательств, скидки с долгов либо иным способом, предусмотренным гражданским законодательством;

8) (Исключен)

9) исполнение обязательств должника третьими лицами;

10) удовлетворение требований кредиторов иными способами, не противоречащими гражданскому законодательству.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160)






Все права защищены, Copyright 2017
Нотариальная Палата
Кыргызской Республики
E-mail

Web site

Общественное объединение

Not-palata@yandex.com

http://www.not-palata.kg

"Нотариальная Палата
Кыргызской Республики"

Контакты:


Адрес:
+996 312 654621
+996 312 343527
+996 555 024823

720010, Кыргызская Республика,
г. Бишкек ул. Токтогула, 230